fortune

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » fortune » Православный мир. » Как уйти в мужской монастырь?


Как уйти в мужской монастырь?

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

http://s5.uploads.ru/t/NzXtp.jpg

Время от времени меня посещают мысли о монастыре. Решил разобраться в этом вопросе, и собрал кое какую информацию, чтобы иметь общее представление о том, что же меня там ждет:

0

2

Уйти в монастырь: Не спеши искать покоя в тихой обители

Если мир не мил

http://s8.uploads.ru/t/1JRFC.jpg

Сакраментальная фраза «ухожу в монастырь» вызывает у людей разную реакцию. Если подобное произносит набожная бабушка в возрасте, когда о душе пора подумать, народ относится к заявлению с пониманием. Но если о монастыре говорит известный и успешный человек в расцвете сил, такой, как, например, актёр Дмитрий Певцов, большинство людей считает это блажью знаменитости и данью моде.

Слово «монах» происходит от греческого «моно» - «один». Суть монашества - уединённая жизнь, посвящённая молитве, труду и служению ближнему. Первые монастыри появились на Руси примерно в одиннадцатом веке, когда вокруг христиан-отшельников начали образовываться общины, живущие суровой аскетической жизнью. За многие века мир изменился, но суть монашества и сегодня осталась прежней - это глубокое посвящение Богу. В большинстве своём и сейчас монахи рано встают и поздно ложатся, истово молятся и самоотверженно работают, служат в тюрьмах и отдалённых сельских приходах. По каким причинам такая жизнь, без привычных удовольствий и комфорта, привлекает многих?

Попав однажды в монастырь, верующий человек ощущает благодатный покой - удивительную радость, которую редко испытываешь в суете и агрессии современной действительности. Наслаждаясь духовной радостью, мало кто задумывается о том, какой ценой она достигается.

- Ко мне не так давно обращалась за советом девушка, которую оставил любимый человек, - говорит православный христианин Дмитрий Семеник, основатель и главный редактор группы сайтов «Пережить.ру». - Барышня была разочарована, из-за чего хотела уйти в монастырь, мешало только то, что родители были против.

Дмитрий пояснил, что в монастырь не уходят от решения внутренних проблем, а приходят - из-за любви к Богу. Девушка прислушалась к разумному совету и от идеи стать монахиней отказалась.

- Нельзя идти в монастырь из-за трагедии, из-за развода или смерти близкого человека, - считает игумен Никанор (Анфилатов), наместник Спасо-Преображенского енисейского мужского монастыря. - Стремясь убежать в обитель от боли или ответственности, только сделаешь хуже и себе и другим, нужно пережить посланное испытание в тех обстоятельствах, в которых ты находишься.

Даже почувствовав горячее желание сказать мирскому «прощай», не стоит торопиться.

- Лучший вариант понять, призван ли ты к монашеской жизни, - действовать последовательно, - уверен наместник. - Сначала верующему можно приехать в монастырь паломником, то есть просто побыть в атмосфере монастыря, посмотреть на нашу жизнь. В следующий приезд уже попробовать себя в роли трудника, поработать в монастыре. Если желание не пропало, можно стать послушником. И уже потом есть смысл начать задумываться о постриге.

Причём с этим решением ни в коем случае не стоит спешить, важно понять, призван ли ты к монашеству на самом деле. Ведь этот шаг крайне ответственный и серьёзный, нескольких попыток на него не даётся.

- Многие люди думают, что в монастыре легче, чем в мире, ищут тихого уголка, где спокойно, - считает иеромонах Успенского монастыря Савва (Змиевский). - Приходит молодёжь сюда, не понимая, что монастырь - это не райская обитель, а военный плацдарм. Война идёт с самим собой, со своими страстями, эгоизмом.

Отец Савва рассказывает, что стать монахом никогда не решал - как-то всё за него решилось.

- Семьи у меня не было, жил как все, - вспоминает он. - Сначала просто был верующим, работал инженером, на службы ходил в монастырь. Потом помогать восстанавливать храм, затем уволился с работы, стал трудником в монастыре. Когда восстанавливали Успенский монастырь, служил там диаконом, потом переехал жить и принял постриг. С тех пор прошло 12 лет, желания уйти из монастыря не возникало, хотя трудности не уменьшаются.

Оценить, что в большей степени толкает тебя в монастырь - любовь к Богу, самомнение или лень решать мирские проблемы, - сложно.

Но поспешный шаг может привести к большим духовным проблемам, надломить человека.

- Трудничая в монастыре неделю-месяц, приобщаешься к благодати и понимаешь, что ничто другое не важно, - делится Дмитрий Семеник. - Но одно дело приезжать в монастырь на пару недель в год, по своему желанию, совсем другое - быть в нём постоянно, постоянно подчиняясь монастырскому начальству. Монашество - путь прекрасный, но далеко не каждый способен выдержать его тяготы, которые обязательно будут.

И только если ты к этому пути призван - трудности переносимы, и после них приходят радость и мир. Иначе их терпеть невозможно.

Красноярец Геннадий решил стать монахом, но советами своего батюшки (у которого обычно исповедовался) пренебрёг, счёл их недуховными. Уехал в монастырь в другой части страны, где его никто не знал, стал послушником. Через два года постригся. А через месяц монашества понял, что это совсем не его удел. Вернулся домой разочарованный, замкнулся в себе, в храм больше не ходит.

Ещё большей трагедией может стать монашество, если человек, стремясь к высоким целям, забывает о близких.

Жительница края Тамара решила стать монахиней после развода. Она уволилась с работы и отправилась за духовными ценностями в монастырь, послушницей. При этом сына-подростка оставила на попечение мамы-пенсионерки. Боль и отчаяние этих двух людей при этом она в расчёт не брала.

- Подобное поведение недопустимо, - полагает отец Никанор. - Оно говорит о незрелости и безответственности. Прежде чем идти в обитель, нужно завершить все дела: вырастить детей, которые от тебя зависят, позаботиться о немощных родственниках. Если есть супруг, он должен согласиться дать развод, отпустить с миром.

Священник говорит, что, придя в монастырь, можно скрыть семейный статус от монастырского начальства, но, допуская такой грех лжи, человек сам себя наказывает, он обязательно понесёт за это серьёзную расплату.

В монастырях живут по особым законам и находят удовольствие в непривычном. «Тяжело смиряться, терпеть, уступать другим, делать что-то, когда ты устал, - говорит отец Савва. - Самое сложное в монастырской жизни - это не грязная физическая работа, а признание того, что ты не прав. Зато когда перетерпел, смирился - приходит несказанная благодать».

- Не передашь словами присутствия Бога в твоей душей, ощущение того, что Он ведёт тебя по этой жизни, - говорит отец Никанор. - Это особое чувство благости и мира в душе. Радует, когда видишь, что твоя молитва помогает отчаявшемуся, что смог, с Божьей помощью, не позавидовать, не возгордиться, не разозлиться.

Но духовных радостей можно достигать не только монашествуя. Они доступны и обычным верующим. Главное - понять своё призвание и честно нести свой крест, выбирая ношу по силам.

Взято тут: http://gornovosti.ru/tema/special/uyti- … i39854.htm

Отредактировано Шарапов (2016-10-23 14:42:59)

0

3

О монашестве. Митрополит Иларион (Алфеев). Хорошая, большая статья о монашестве: http://www.tihvinskii-monastyr.ru/monasticism

Отредактировано Шарапов (2016-10-23 14:48:27)

0

4

Уйти в монастырь (ТНТ, 2008)

Музыкант Сергей Кривоносов стремительно становился Рок-звездой. Решение уйти в монастырь шокировало поклонников и друзей. Для любимой девушки это стало трагедией...
Ульяну Лопаткину называют главной Русской балериной современности. В балетной школе у неё была более талантливая соперница - Виктория Иванченко. Обе мечтали танцевать на сцене Мариинки. Но Виктория сменила Балетную пачку на монашескую рясу...

Талантливый стилист Максим работал в престижном салоне и уже в 20 лет был главным кормильцем семьи - мамы, 2-х братьев и сестры...

Сейчас в России только монахов - 16 тысяч. Тех, кто на пути к монашеству - послушников и трудников - намного больше. Уходят не старики - молодые люди: успешные, талантливые, красивые. Они бросают всё, чтобы навсегда поселиться в мире без телевизора, кино, магазинов, свиданий и встреч с друзьями. Почему они уходят?...

0

5

Как уйти в монастырь. Священник Максим Каскун:

0

6

Пермская и Соликамская Епархия
Пермский Богоявленский мужской монастырь
Трудникам, будущим послушникам

Соглашение трудника

Появилось желание уйти в монастырь. Не так ли? Ну тогда стоит, светлая твоя головушка, прочитать сначала правила для трудников, узнать кто такие, зачем они в монастыре... В общем читайте, обдумывайте.

Трудник – раб Божий,
продолжительно живущий и работающий в монастыре
на добровольной и бескорыстной основе,
не принадлежащий к братии.

Распорядок дня:

800 Утреннее правило
820 Завтрак
900 Выполнение послушания
1300 – 1320 Обед
1400 – 1800 Выполнение послушания
1900 – 1920 Ужин
1920 – 2200 Свободное время
2200 Вечернее правило

Трудничество является первой ступенью в подготовке и испытанию
для принятия монашеского пострига или работой во славу Божию.

Правила пребывания трудника в монастыре.

1. Придя в монастырь трудником, помните, что в монастыре на всё испрашивают благословение и неукоснительно его выполняют.
2.Трудники живут в монастыре по монастырскому распорядку дня.
3. Трудником может быть лицо, достигшее 18 лет, имеющие при себе удостоверение личности. Алкоголики, наркоманы, ярые атеисты, иноверцы, лица, страдающие душевным расстройством и инфекционными заболеваниями в монастырь на послушание не принимаются. Они могут посетить наш монастырь в однодневных паломнических поездках и только по благословению архимандрита, эконома или благочинного монастыря могут оставаться с ночевкой для Исповеди и Причастия.
4. После регистрации в монастыре в качестве трудника, паспорт трудника находится в канцелярии монастыря все время пребывания трудника в монастыре.
5. Трудники несут послушания ответственно и добросовестно.
6. При работе на послушаниях стараются щадить немощного, который работает рядом, любовью покрывая погрешности в его работе.
7. Трудники должны бережно относиться к имуществу монастыря.
8. На территории монастыря необходимо соблюдать благочестие: запрещено курить, распивать спиртные напитки, сквернословить.
9. Все, кто приезжает в Богоявленский мужской монастырь должны соблюдать распорядок дня и обязаны выполнять условия поведения, дисциплины, одежды и т.д.
10. Трудникам необходимо взять свое постельное белье и иметь соответствующую для работы одежду и обувь.
11. В случае нарушения порядка монастыря, трудник может быть изолирован на некоторое время в одиночную келию, либо трудника благословляют уехать.
12. Трудники обязаны соблюдать следующие правила пребывания в монастыре:
Правила поведения при посещении Богоявленского мужского монастыря:
Монастырь - обитель, в которой живут иноки, люди, удалившиеся от мирского общества, посвятившие себя на подвиги поста и молитвы, и давшие обеты целомудрия, послушания и нестяжания. Это место, где славится имя Божие. Вести себя подобает соответствующим образом. Монастырь является закрытой религиозной организацией, и время его посещения ограничено внутренним распорядком жизни монастыря. Посетители должны иметь уважение к монастырю и не позволять небрежного, непочтительного отношения к насельникам и труженикам обители. При посещении действующих храмов, внутренних территорий монастыря и скитов, открытых для посещения, вести себя подобает соответствующим образом.

В монастырь следует приходить:

1. В скромной одежде, без неподобающих на ней надписей и изображений.
2. Одежда должна быть с длинным рукавом, юбка или платье - приличной длины. Не подобает христианке носить мужскую одежду (брюки), а мужчинам - шорты.
3. Христианин должен всегда носить нательный крест.
4. Входя в храм, следует снять головной убор, покреститься.

В монастыре запрещается:

1. Кричать, громко разговаривать и смеяться, курить, употреблять опьяняющие или наркотические вещества, употреблять спиртные напитки, нахождение в нетрезвом состоянии, использование громкоговорящей аппаратуры, игра на музыкальных инструментах, пение, включать радиоприемники, магнитофоны, употреблять нецензурную брань, вести непристойные разговоры, шуметь или каким-либо образом мешать проведению служб, плевать и сорить на территории монастыря, входить на территорию монастыря с животными, устраивать пикники. (Вести съемку храмов, территорий монастыря, а также съемку насельников монастыря можно только по благословению архимандрита монастыря.)
2. Непочтительно вести себя и нарушать предписанные правила поведения.
3. Входить в жилые и хозяйственные помещения монастыря кроме своей келии без благословения.
4. Вступать с насельниками монастыря в праздные разговоры.
5. Пользоваться мобильным телефоном во время трапезы, богослужения, утреннего и вечернего молитвенного правила.*


Послушничество

1. Новоначальный прежде всего должен внимательно прочесть настоящие Правила, чтобы с первых же шагов своего пребывания не нарушать заведенных в ней порядков и дисциплины. Прочитав Правила от начала до конца, новоначальный дает подписку, что он знаком с Правилами и обязуется их свято выполнять, в случае же нарушения Правил, обязуется немедленно по благословению наместника (или заменяющего его лица) удалиться из обители, не предъявляя никаких претензий к администрации монастыря.
2. Новоначальный должен всемерно стараться, оставляя светские привычки, проникаться духом жизни монастырской, помня наставление св. Василия Великого к начинающим инокам: «Походку иметь скромную, говорить отчетливо, соблюдать в беседе благочиние, употреблять пищу питие благоговейно, хранить молчание при старейших, быть внимательным к мудрым, послушливым к начальствующим, иметь к равным и меньшим нелицемерную любовь, удаляться от злых, мало говорить, тщательно собирать познания, не многословить, не быть скорым на смех, украшаться скромностью».
3. По отношению к наместнику и братии новоначальный должен выкаывать смиренную почтительность, При встрече с наместником следует поклониться и испросить благословение, а при встрече с иеромонахами, иеродиаконами и иными членами братства сделать поясной поклон. Впрочем, не возбраняется брать благословение и у иеромонахов (архимандритов, игуменов).
4. Входить в келию к братии следует с молитвой Иисусовой и только тогда, когда будет получен ответ - «Аминь».
5. После вечернего правила всякие праздные разговоры и прогулки воспрещаются.
6. Подобает беспрекословно подчиняться воле настоятеля обители, наместника и лиц начальствующих, помня, что истинное и совершенное послушание выказывается в том, чтобы без благословения не только удерживаться от несообразного, но и не делать самого похвального.
7. Если кто-либо из братии уклоняется от выполнения правил иноческой жизни, наместник старается образумить его увещеваниями. Кто упорствует в непокорности и не принимает исправительных мер, то надобно строго обличать при всей братии. Если же кто и после многократных увещеваний не исправляется, то его следует, как поврежденный член тела, вовсе отсечь от общего тела братства.
8. Кто не принимает послушания, одобренного наместником, тот должен наедине открыто привести ему свои возражения, если имеет какое-либо разумное основание, или молча исполнять то что приказано. Если сам устыдится, пусть употребит на это посредниками других. Если же кто будет упорствовать в непокорности, жалуясь втайне, но не объявляя открыто и честно своего огорчения, то как поселяющий сомнение в братстве и колеблющий уверенность в святости послушания подлежит изгнанию из братства.
Никто не должен входить в любопытство исследования и осуждение действий наместника и иных должностных лиц, кроме тех, кто и по степени и по благоразумию близки к наместнику и кого он сам по необходимости допускает к совещанию и рассуждению об общих делах обители.
9. Новоначальный должен быть в постоянном мире и любви со всей братией обители, стараясь быть со всеми приветливым и услужливым.
10. Никто не должен без благословения старших брать себе в келию никакой вещи даже самой необходимой, помня, что всякое приобретение без благословения, есть кража.
11. Курение, употребление спиртных напитков и сквернословие категорически в обители воспорещается, и нарушение этого правила влечет за собой серьезное наказание, вплоть до исключения из братства.
12. Начало всякого послушания совершается по совершении крестного знамения и при чтении краткой молитвы («Господи благослови и др.), равно и при окончании послушания надлежит сотворить крестное знамение с молитвой («Слава Тебе, Господи», и др.).
13. Новоначальным не следует заводить в келии предметов роскоши, как отвлекающих от богомыслия и способствующих рассеянию ума. Лучшим украшением иноческой келии да служат святые иконы, Святая Библия и иные душеполезные книги.

Начальствующим

О монастырском экономе

МНОГИЕ МОНАХИ говорят, что эконому некогда молиться, и что не может он сохранять душевный мир, потому что целый день приходится ему быть с народом. Но я скажу, что если он будет любить людей и помышлять о своих рабочих: «Любит Господь создание Свое», то Господь даст ему непрестанную молитву, ибо Господу все возможно.

       Эконом должен любить и жалеть своих рабочих и молиться о них:

       «Господи, обвесели скорбные души этих бедных людей; пошли на них Духа Твоего, Святого Утешителя»; тогда душа его будет жить, как в тихой пустыне, и Господь даст ему в молитве умиление и слезы, и благодать Святого Духа будет в нем жить ощутимо, и душа его будет ясно слышать помощь Божию.

* * *

       Был у нас такой случай. Монастырский эконом посылал одного рабочего по делу, но тот, по неопытности, не хотел идти. Эконом говорит ему: «Иди». Тогда рабочий рассердился и при всем там бывшем народе, а было человек сорок, назвал эконома собакою. Но эконом пожалел рабочего, и дал ему чаю и сахару, и сказал: «Ты всегда зови меня собакою». И вдруг рабочему стало так стыдно, что лицо его горело от стыда, и после был он послушнее всех.

       Так хорошо жить по любви; тогда Господь помогает Своею благодатью и дает горячую молитву за людей. Но если эконом будет раздражительный, то он и свою душу испортит, и других людей возмутит гневом своим.

     Опыт многих лет показал, что эконом должен любить людей, как мать любит своих детей, а если кто непослушлив, то должен за того усердно молиться Богу: «Господи, вразуми раба Своего: Ты любишь его», и тогда молитва твоя принесет ему пользу, и сам ты познаешь, как хорошо молиться за рабочих.

       Хорошего эконома все будут любить, потому что все люди любят, когда с ними ласково обращаются. Опыт показал, что не надо мыслить плохо о человеке, потому что за это уходит благодать Святого Духа от души. А если будем любить людей, то Господь даст молитву, так что и среди народа душа может непрестанно вопиять к Богу."

Старец Силуан Афонский

Взято тут: http://pbmm.prihod.ru/zhelajushhim_stat_trudnikami

0

7

Тоже иногда подумываю туда пойти.

0

8

Тебя туда не возьмут.

Truth_Seeker написал(а):

Тоже иногда подумываю туда пойти.

Тебя туда не возьмут.

0

9

Шарапов написал(а):

Тебя туда не возьмут.

Тебя туда не возьмут.


Почемуйта?

0

10

Ибо грешен ты, и грех твой тяжел:

Алексей спрашивает:

Здравствуйте! Простите меня за такой вопрос! Мне 37, я не женат, что делать мне не удается справиться с грехом ананизма!

Иеромонах Савва (Змиевский) отвечает:

Добрый День! Еще лет пять еще и вы начнете бегать по больницам, потеряете здоровье. Онанизм — это содомский, смертный грех; блуд с бесом, который отнимает у вас здоровье. Когда вы это делаете, подумайте, что на вас смотрит Господь, вам стыдно? Пост; хранение глаз, слуха; Храм, молитва, исключить телевизор, на минимум компьютер, думайте о смерти, поверите, она рядом, она ждет, и он, демон, ваш любовник, жаждет принять вас в свои объятия. Ангеле Хранителю моли Бога о мне! Пресвятая Богородица Спаси меня! «Заступница усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего…» Вот вам помощники.

0

11

Truth_Seeker написал(а):

Почемуйта?


И мне еще рано туда, если только трудником:

«Множество монахов пало от обольщения женщинами. Если ты нормальный мужчина, то лучше женись и живи со своей женой в благочестии и чистоте. А если для тебя все равно — что женщина, что стенка — иди в монахи. Если же не изжил из своего естества влечение к женщине — рано или поздно согрешишь блудом и посрамишь чин монашеский».

0

12

Ой, мальчики вперед! Вас там давно уже ждут!

http://s8.uploads.ru/t/W4A7p.jpg

http://sf.uploads.ru/t/LOlHt.jpg

http://sd.uploads.ru/t/XJtYc.jpg

http://s4.uploads.ru/t/Q5cos.jpg

http://sa.uploads.ru/t/YekSg.jpg

http://s9.uploads.ru/t/L1URO.jpg

0

13

amanuhina написал(а):

Ой, мальчики вперед! Вас там давно уже ждут!


http://s0.uploads.ru/t/8sxdV.jpg

Чтоб в рай попасть мне — множество помех:

Лень, гордость, ненависть, чревоугодье,

Любовь к тебе и самый тяжкий грех —

Неутолимая любовь к свободе...

Отредактировано Ангел№666 (2016-10-23 15:25:52)

0

14

Приглашаем потрудиться в монастырях России и зарубежья.

Приглашаем благочестивых мужчин и женщин до 60 лет потрудиться в монастырях России и Зарубежья на срок от недели до 3-х месяцев. Проживание и питание бесплатное.

В  монастырях требуется помощь в хозяйстве, на огороде, в строительных работах. В свободное время возможно совершить поездку по святым местам.

http://blogs.pravostok.ru/palomnik/2012 … arubezhya/

0

15

Мне кажется, можно через паломническую службу куда нибудь трудником устроиться. Я бы летом тоже, на недельку, две уехал бы в какую нибудь деревню, поработать на свежем воздухе. Надо будет справки навести.

0

16

amanuhina написал(а):

Ой, мальчики вперед! Вас там давно уже ждут!

http://s4.uploads.ru/t/xwdpV.jpg

0

17

0

18

http://s2.uploads.ru/t/xaWY3.jpg

0

19

0


Вы здесь » fortune » Православный мир. » Как уйти в мужской монастырь?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC